В данном разделе вы сможете получить информацию
о программе "Доступная среда"
ПРОГРАММА «ДОСУПНАЯ СРЕДА» на общественном транспорте
НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ
При оказании услуг по перевозке инвалидов и
маломобильной группы пассажиров на городском электротранспорте сотрудникам
предприятия (водителю трамвая и кондукторам) необходимо знать общие положения и
соблюдать определенные правила поведения и действий, а именно:
1. Общие положения
·
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение
здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное
заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты".
·
Маломобильные граждане (МГ) — это люди
испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги,
необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди с временным
нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с
детскими колясками и т.п.).
·
Доступная среда - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и
маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах
жизнедеятельности.
·
Социальная защита инвалидов - система гарантированных
государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки,
обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации)
ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества.
·
ФЗ 181 - Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере
установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых
форм обеспечивают
инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
-
условия для
беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом,
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации
(включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых
сигналов светофоров и - устройств, регулирующих движение пешеходов через
транспортные коммуникации);
-
оказание
работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в
преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
-
граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод
инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
· Актуальность проблемы подготовки персонала, оказывающего
услуги инвалидам, обусловлена необходимостью исполнения
положений Конвенции о правах инвалидов ООН и устанавливающих обязанности
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов РФ, организаций (в том
числе и общественного транспорта), предоставляющих услуги населению с
соблюдением требований доступности согласно ФЗ
от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
РФ по вопросам социальной защиты инвалидов».
·
ЦЕЛЬ обучения:
Знать и понимать: потребности инвалидов в дополнительных услугах на
транспорте с учетом стандартов качества доступности.
Уметь: выявлять и оценивать физические и
информационно-коммуникационные потребности инвалидов.
Владеть: этикой, правилами и
способами общения с инвалидами, а также навыками оказания им ситуационной
помощи в преодолении барьеров с учетом их специфических потребностей.
2. Правила этикета
Обращение к человеку: при встрече обращайтесь с
инвалидом вежливо и уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда
вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к
нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при
разговоре.
Адекватность и вежливость: относитесь к
другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте — и тогда
оказание услуги в учреждении (организации) и общение будут эффективными.
Обеспечение доступности услуг: всегда лично
убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг. Заранее
поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно
устранить.
Обращение с кресло-коляской: инвалидная
коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее
использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте. Начать катить коляску без
согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его
разрешения. Если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске,
сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный
толчок может привести к потере равновесия.
Внимательность и терпеливость: когда вы
разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его
внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не
поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это
поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.
3.
Подвижной
состав.
В рамках проекта «ДОСТУПНАЯ
СРЕДА» на предприятии
«Горэлектротранспорт» эксплуатируются
трамваи нового поколения, предназначенные, в основном, для пассажиров с
ограниченными возможностями. Трамваи изготовлены по специальному заказу на
Усть-Катавском вагоностроительном заводе: один из главных плюсов – это полное
отсутствие ступенек, при входе (вторая дверь) имеется откидная платформа для
въезда колясочников, в салоне предусмотрены ремни, чтобы можно было подъехать
на коляске в специально отведенные места и пристегнуться ремнями безопасности.
Наряду с широкими дверями и вместительными площадками это облегчает доступ в
вагон и создает комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов.
4.
Правила оказания услуги при вьезде, выезде из
вагона и нахождении в салоне трамвая.
4.1. Инвалидам оказывается необходимая помощь при вьезде, выезде из вагона и нахождении в
салоне трамвая.
4.2. Фото по правилам оказания услуг по перевозке:
Кнопка связи с водителем трамвая – находится снаружи
трамвая около второй двери. При необходимости оказания помощи и заезда в салон
трамвая, инвалиды и МГ могут воспользоваться данной кнопкой связи с водителем.
Расположение мест для постановки инвалидных колясок в салоне трамвайного вагона.
Оснащение места для постановки инвалидных колясок.
Коляска обязательно фиксируется ремнем безопасности. При необходимости связи с
водителем трамвая – оказания помощи при выезде из салона трамвая, установлена
кнопка связи из салона с кабиной водителя.
Место для постановки инвалидных колясок в действии.
Общий вид кабины, слева находится кнопка связи с
салоном.
Более точный
вид и месторасположение кнопки связи из кабины с салоном трамвая.
4.3
Информация для инвалидов
Полную
информацию по движению вагонов модели 623 (безбарьерные) в любое время суток
пассажиры могут получить по телефону 8(8555)397477 (центральный диспетчер).
НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ
доступен для ВСЕХ!!!
|